Новости - Новости судостроения



17.04.2024 - Eureka Shipping построит современный цементовоз для работы на Великих озерах

Eureka Shipping, ведущий поставщик экологически безопасных и высокоэффективных услуг по перевозке цемента, совместно принадлежащий SMT Shipping и CSL Group, объявила о строительстве современного механического/пневматического цементовоза, предназначенного для эксплуатации в Великих озерах. Новейшее судно дедвейтом 12 500 тонн предназначено для замены двух старых судов при сохранении той же грузоподъемности.

От силовой установки до бортовых удобств — каждый аспект конструкции нового судна отражает приверженность безопасности, охране окружающей среды и эксплуатационной эффективности. Судно будет оснащено:

• дизель-электрической движительной установкой, состоящей из четырех генераторных установок, обеспечивающей резервирование как для навигации, так и для грузовых операций;

• современными экономичными двигателями, способными работать на биотопливе HVO для повышения производительности и снижения выбросов;

• двумя гребными винтами с тягой на 360 градусов, а также мощным носовым подруливающим устройством для превосходной маневренности и оптимизации безопасности мореплавания;

• энергосберегающими устройствами по минимизации энергопотребления, включая светодиодное освещение по всему периметру;

• современным погрузочно-разгрузочным оборудованием, позволяющим снизить энергопотребление при погрузочно-разгрузочных работах;

• обширной шумоизоляцией и глушителем на машинах и погрузочно-разгрузочном оборудовании;

• подготовлено к работе на береговых источниках энергии, когда такая мощность станет доступной;

• высококачественными жилыми помещениями для офицеров и экипажа с упором на комфорт и благополучие.

Новое судно, которое в настоящее время строится компанией Holland Shipyard Group в Нидерландах, планируется сдать в 2025 году и начнет работу в районе Великих озер.

Тем временем, до прибытия нового судна в Канаду, MV Sunnanvik, механический/пневматический цементовоз дедвейтом 8600 тонн, ранее работавший в Европе, будет обслуживать свои торговые маршруты, начиная с начала апреля 2024 года. Оно оснащено модифицированным разгрузочным оборудованием, адаптированным к потребностям клиента. Судно будет выгружать груз со скоростью до 1000 тонн в час.

В рамках усилий Eureka по декарбонизации в 2023 году MV Sunnanvik был оснащен двумя гибкими вертикальными «крыльевыми» парусами Ventofoil от Econowind. Эти инновационные паруса используют энергию ветра для обеспечения дополнительной тяги, способствуя снижению выбросов. Если позволят условия, они будут испытаны на Великих озерах, увеличивая скорость судна в благоприятных ветровых условиях.

MV Sunnanvik является первым судном с ветроустановками, работающим на Великих озерах.