Новости - Новости судостроения



08.04.2024 - Проект контейнерного генератора энергии на топливных элементах продвигается вперед

Норвежская компания TECO 2030 получила принципиальное одобрение (AIP) от DNV на контейнерный генератор энергии на топливных элементах (FCPG) для использования на борту океанских судов.

Система электрогенератора может легко интегрироваться с главным распределительным щитом судна, обеспечивая выработку электроэнергии, не выделяя при этом ничего, кроме теплой воды и воздуха.

Торе Энгер, генеральный директор TECO 2030, сказал, что электрогенератор можно использовать на борту как для движительной, так и для вспомогательной энергии.

«Конечно, это решение можно объединить последовательно, чтобы облегчить установку мощностью в несколько мегаватт и требования к мощности без каких-либо вредных выбросов», — сказал Энгер.

TECO 2030 строит первый в Европе завод Giga по производству стеков и модулей водородных топливных элементов PEM в Нарвике, Норвегия. Производственные мощности будут наращиваться в течение 2024 и 2025 годов, при этом к 2025 году выходная мощность топливных элементов достигнет 200 МВт, а в 2030 году увеличится до 3,2 ГВт.

В прошлом месяце Splash сообщил о еще одной скандинавской инновации в области контейнерной энергетики под названием Hyflex.

Партнеры проекта Port of Gothenburg, Skanska, PowerCell Group, Hitachi Energy, Linde Gas, Volvo Group и Skagerak Energy провели совместные полевые испытания для демонстрации продукта. Hyflex (на фото ниже) использует водородный топливный элемент мощностью 100 кВт от PowerCell в сочетании с батареями для выработки электроэнергии независимо от сети без выбросов парниковых газов при использовании «зеленого» водорода.