Новости - Новости судостроения



08.05.2024 - На атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия» начаты швартовные испытания

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начались швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». Специалисты проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам.

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа — это два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

«Предстоит провести большой объем работы и подготовить атомный ледокол «Якутия» к ходовым испытаниям. Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути. Балтийцы приобрели бесценный опыт при строительстве серии, который поможет им качественно и своевременно сдать в эксплуатацию остальные заказы», — прокомментировал генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

После окончания швартовных испытаний ледокол «Якутия» будет готов к началу ходовых испытаний.

Напомним, четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года. Атомоход планируется ввести в эксплуатацию в конце 2024 года.

Кроме «Якутии», в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот».

В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина 34 м (33 м по КВЛ); высота борта 15,2 м, мощность 60 МВт (на валах); скорость хода 22 узла (по чистой воде), осадка 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость до 3 м; водоизмещение 33 540 тонн; расчетный срок службы 40 лет; численность экипажа 54 человека.