Новости



07.04.2009 - ОАО "Славянский судоремонтный завод" построил баржу для Магадана

Магаданские моряки получат новое судно типа "Славянка 402". Это второе судно, построенное в цехах ОАО "Славянский судоремонтный завод" после почти 15-летнего перерыва, когда судостроение как направление производственной деятельности на предприятии было полностью прекращено.

Благодаря заказам из Магадана завод смог возобновить производство новых судов, сообщает РИА Север ДВ со ссылкой на газету "Хасанские вести". Первая самоходная баржа типа "Славянка", изготовленная по заказу департамента дорожного хозяйства Магаданской области, была спущена на воду в июне 2008 года, как раз накануне Дня работников морского и речного флота. И сразу же была заложена вторая, которую корабелы построили к концу марта 2009. По словам бригадира судостроителей Юрия СЕВОСТЬЯНОВА баржу сделали в положенный срок. Судно уже прошло приемку контрольного мастера и Регистра - замечаний к нему нет. - Общая длина - 22 метра, вес в сухом виде 35 тонн, - характеризует построенное судно бригадир. - Грузоподъемность - около 30 тонн, два двигателя, два винта, из-за чего она обладает большой мощностью и маневренностью. Плоское дно, плоская палуба, шесть сухих отсеков. Малая осадка и аппарель, благодаря чему баржа может причаливать к берегу без пирса прямо на отмель. В отличие от заводских "Славянок", который изготавливались в СССР, новое судно длиннее на один метр - так пожелал заказчик, преследуя цель увеличить грузоподъемность и возможность перевозки длинномерного транспорта. При постройке судна применили еще одно новшество. "Метод сборки баржи был совсем другой, - пояснил Юрий Севостьянов, - не в "постель", как делалось прежде, а сначала мы выполнили набор и уже потом ставили обшивку. Сэкономили материалы, потому что "постель" в дальнейшем будет не востребована, это же не поточное производство. Очередных заказов на уникальные самоходные суда Славянского СРЗ пока нет, но заводчане надеются, что скоро они будут. Баржа последней постройки "Славянка 402" уже спущенна на воду. Со дня на день она должна уйти в море на ходовые испытания, а затем к месту работы в Магадан. Север ДВ